Автор материала проработал в конструкторском бюро 24 года от рядового конструктора до руководителя направления по системам управления перспективных танков. Был одним из руководителей проекта по созданию последнего советского танка нового поколения «Боксер», работы по которому были прекращены с развалом Союза. В независимой Украине отказался работать по созданию танков и ушел из КБ. В середине 70-х работал под руководством Морозова, одного их создателей Т-34.
Создание Т-34 было прорывом в мировом танкостроении, но судьба этой машины была очень тяжелой и рождалась она в муках. Два главных конструктора, Фирсов и Кошкин, отдали свои жизни за эту машину, если о втором хорошо известно, то имя Фирсова было незаслуженно забыто.
Танк был создан в КБ Харьковского завода №183 им. Коминтерна, бывшего Харьковского паровозостроительного завода. Это было одно из двух танковых КБ, основавших ленинградскую и харьковскую школы танкостроения, в которых были разработаны все советские танки.
В 30-е годы КБ занималось разработкой и сопровождением производства легких советских колесно-гусеничных танков семейства БТ (БТ-2, БТ-5, БТ-7М), производимых по лицензии американского инженера Кристи. Концепция таких танков уже не соответствовала требованиям времени и в КБ прорабатывалась концепция нового среднего танка на гусеничном ходу.
Подробнее: http://antifashist.online/item/kak-sozdavalsya-legendarnyj-t-34.html#ixzz64CsSmMcr